Споры с банками, иными кредитными учреждениями, финансовыми организациями

Споры с банками и иными кредитными учреждениями это юридические конфликты и разногласия, возникающие между клиентами с одной стороны и банками или иными кредитными учреждениями (например, микрофинансовыми учреждениями) или финансовыми организациями с другой стороны. Эти споры могут возникнуть по различным причинам, связанным с банковскими услугами, сделками, инвестициями, кредитами и другими видами финансовых операций. Подобные споры могут быть как гражданского характера, касаясь отдельных физических лиц и их отношений с банками, так и корпоративного характера, когда споры возникают между юридическими лицами и банками. 

Наша компания оказывает юридические услуги по подготовке досудебных претензий, исковых заявлений, текстов для всевозможной переписки с банками или иными кредитными и финансовыми организациями, а также для переписки с органами государственной власти, контролирующими деятельность в данном секторе экономики, жалоб на акты этих органов, апелляционных и кассационных жалоб, сопровождения исполнительных производств и т.д.   

Основные виды споров с банками и иными кредитными и финансовыми организациями, по сопровождению которых оказывает юридические услуги наша компания: 

Споры по кредитам: 

— споры о выплате процентов: клиенты и банки могут иметь разногласия относительно расчета процентов по кредиту, возникшего из-за изменения процентных ставок, разночтений в толковании условий договора или других факторов. 

—  споры о задолженности: когда клиент не может выплатить кредит в срок или не согласен с суммой задолженности, возникают споры о сроках и суммах погашении кредита. 

Споры о ненадлежащем обслуживании: 

— споры о качестве обслуживания: клиенты могут иметь претензии к банку относительно качества предоставляемых услуг, например, касательно обслуживания в отделениях банка или онлайн-банкинга. 

— споры о комиссиях и сборах: клиенты зачастую не соглашаются с размером банковских комиссий и сборов, взимаемых за использование услуг банка. 

— споры о злоупотреблении доверием: если клиент считает, что банк злоупотребил его доверием, например, предоставив неверную информацию о финансовых продуктах или инвестициях. 

Споры о неправомерных действиях банка: 

— споры о нарушении законодательства: в тех случаях, когда банк нарушает законы РФ или подзаконные акты регулятора, это может вызвать споры и привести к судебным разбирательствам. 

— споры о предоставлении кредита: некоторые клиенты подают в суд на банк в связи с тем, что им был предоставлен кредит незаконно или на невыгодных условиях, либо же незаконно отказано в предоставлении кредита. 

Споры о банковских операциях: 

— споры о переводах и платежах: клиенты могут оспаривать неправильно проведенные денежные переводы или сомнительные банковские транзакции. 

— споры о блокировке счетов: если банк блокирует счет клиента, это может вызвать конфликт, особенно если клиент считает такие действия незаконными. 

Споры о безопасности и защите данных: 

— споры о нарушении конфиденциальности: если банк допускает утечку конфиденциальной информации клиента, в том числе и сведений, представляющих банковскую или налоговую тайну, это может стать предметом спора. 

— споры о мошенничестве: когда клиент становится жертвой мошенничества, связанного с его банковским счетом или картой, могут возникнуть споры о возмещении ущерба. 

Споры между банками и корпорациями: корпорации и прочие коммерческие структуры, как хозяйствующие субъекты, могут иметь споры с банками относительно кредитования, инвестиций или управления финансами. 

Основные направления оказываемых нашей компанией юридических услуг в качестве способов разрешения вышеуказанных споров с банками и прочими кредитными и финансовыми учреждениями: 

Медиация и иные переговоры: данный метод включает в себя предпринимаемые сторонами меры с тем, чтобы договориться между собой в целях нахождения взаимовыгодного решения без участия посредника — третьей стороны. В некоторых случаях спорящие стороны могут прибегнуть к услугам нейтрального посредника (медиатора), который поможет им в поиске компромисса. В подобных случаях суды, как правило, откладывают судебное разбирательство. Мы организуем и сопровождаем подобные примирительные процедуры.   

Судебное разбирательство: если переговоры и прочие досудебные примирительные процедуры не приводят к удовлетворяющему обе стороны решению, то они могут обратиться в суд для окончательного разрешения спорной ситуации. Наша компания оказывает все виды юридических услуг при сопровождении судебных споров — подготовка исковых заявлений, ходатайств, участие в судебных заседаниях и прочее. 

Применение правил и условий договора, заключенного с банком: в ряде случаев условия банковских договоров содержат положения о разрешении споров (третейскую оговорку). Эти условия могут предусматривать обязательное рассмотрение спора в третейском суде или другие способы разрешения споров вне государственных судов, которые стороны обязаны соблюдать. Наша компания сопровождает также и такие разбирательства. 

Надзорно-контрольные органы и регулирующие организации: во многих случаях клиенты банка или иного кредитно-финансового учреждения могут обратиться в надзорные органы или регулирующие организации, такие как центральный банк или финансовый омбудсмен, чтобы представить свои жалобы и запросить защиту своих прав. Услуги по подготовке обращений к данным организациям и к финансовому омбудсмену, а равно и услуги по сопровождению взаимодействия с ними оказывает наша компания. 

Прочие юридические услуги, набор и характер которых определяется в каждой конкретной ситуации при применении индивидуального подхода к каждому нашему клиенту.